Выбор
элементов с помощью указателя
Выбор элементов с отменой ранее выбранных
Щелчок на элементе.
Выбор нескольких элементов
Рамка выбора вокруг узловых
точек.
Добавление/исключение
элементов в/из множества выбранных
Shift
+
щелчок на
элементе.
Выбор элемента при наложении
узловых точек
Caps Lock + Shift + щелчок
на узловой точке.
Позиционирование начала
пользовательской системы координат
Временное размещение
начала пользовательских координат
Удерживая Alt и Shift, переместить
курсор на узловую точку.
Возвращение начала пользовательских
координат в начало проектных координат
Выберите инструмент узловых
точек, Shift + щелчок на начале координат, Backspace.
Работа
с рисунками
Выбор всех рисунков
Выберите бегущую рамку,
Ctrl + A.
Перенос рисунка в другой
слой
Выберите рисунок, (Параметры/Рисунки...),
выберите слой, щелчок.
Назначение/изменение
слоя рисунков по умолчанию
Выберите слой, Alt + щелчок.
Передача
параметров
Передача параметров существующих
элементов в диалоговые окна параметрической установки
Alt + щелчок на элементе.
Передача параметров,
установленных в диалоговых окнах, существующему элементу
Ctrl + Alt + щелчок на элементе.
Трансформирование
элементов
Трансформирование стен/перекрытия/скатных
или многоскатных крыш/заштрихованного контура/отдельных или нескольких последовательных
прямых и/или дуг в стену(ы)/перекрытие/скатную или многоскатную крышу/заштрихованный
контур/проем
Выберите инструмент построения
нового элемента, пробел + щелчок на исходном элементе.
Примечание
Исходные элементы всегда сохраняются. В случае трансформирования стен вы получите перекрытия/скатные или многоскатные крыши/заштрихованные контуры различных форм в зависимости от того, щелкните ли вы на внешнем угле/ребре стены или внутреннем.
Фиксация
мышки/курсора
Фиксация текущей вертикали
Alt + X
фиксация текущей горизонтали
Alt + Y
Фиксация длины/расстояния
текущим радиус-вектором
Alt + R
Фиксация направления
текущим направлением вектора
Alt + A
Отмена фиксации
Alt + Z
С помощью пар углов
Используйте соответствующие
пары углов для временной фиксации по горизонтали/вертикали, под постоянным или
специальным углом.
Определение постоянной
пары углов
Параметры/Рабочая среда/Фиксатор мышки — Введите величины УГЛОВ.
Определение специальной
пары углов
Панель управления — электронные
рейсшины,
С помощью контурной линии
С помощью вектора привязки
Особые
случаи размещения узловых точек
На пересечении выбранных
прямых и/или дуг между собой или с контурами перекрытий, скатных крыш и заштрихованных
областей
Выберите элементы, Ctrl + щелчок на другой линии или контуре.
На пересечении прямой
с перпендикуляром, опущенным на нее из про- извольной точки
Выберите прямые,
Ctrl + щелчок на нужной точке.
В точке пересечения дуги
с касательной, проведенной к ней из произвольной точки
Выберите дуги, Ctrl + щелчок
на нужной точке.
В вершинах параллелограммов,
построенных по отрезку прямой и узловой точке
Выберите узловую точку,
Ctrl + щелчок на нужной прямой.
Скатные крыши: линия
пересечения скатных крыш
Используйте для нахождения
точек соприкосновения скатных крыш. крыш.
Базирование скатной крыши
до плоскости выбранной скатной крыши
Выберите одну, Ctrl + щелчок
на другой.
Информация
о возвышении скатной крыши
Получить информацию о
возвышении любой точки крыш(и) — (n крыш, 1 точка)
Выберите крышу(и), Ctrl
+ щелчок на точке.
Примечание
при выборе нескольких крыш последовательно выводится информация по всем крышам.
Подрезка
стены/колонны. Разделение стены
Подрезать выбранные стены/колонны
под скатную крышу
Выбрать стены/колонны, Ctrl
+ щелчок на крыше.
Подрезать стены/колонны
под выбранную скатную крышу
Выбрать скатную крышу, Ctrl
+ щелчок на стене/колонне
Подрезка
основания стены/колонны (кроме случая, когда текущий инструмент — стена)
Подрезать выбранные стены/колонны
под скатную крышу
Выбрать стены/колонны, Shift
+ Ctrl + щелчок на крыше.
Подрезать стены/колонны
под выбранную скатную крышу
Выбрать скатную крышу, Shift
+ Ctrl + щелчок на стене/колонне.
Примечание
подрезка только отсекает часть стены, но не продолжает ее.
Разделение
и удлинение стены, точка пересечения стен
Разделить или удлинить
выбранную стену до пересечения с другой Выбрать
инструмент Построения стен,
выбрать стену, Ctrl + щелчок на линии привязки другой стены.
Пометить точку пересечения
двух стен
Выбрать указатель, выбрать
стену, Ctrl + щелчок на другой стене
Предварительный
просмотр 3D-проекции. Секущие плоскости
Позиция камеры
Shift + щелчок.
Позиция цели
Alt + щелчок.
Направление взгляда
Щелчок на перемещение вектора.
Секущие
плоскости
Построение секущей плоскости
Укажите щелчком начало и
конец вектора, укажите щелчком, с какой стороны находится отсекаемая часть.
Удаление существующей
секущей плоскости
Двойной щелчок на плоскости,
когда курсор принимает форму мерседеса.
Использование
клавиш стрелок
Подняться к предыдущему
инструменту
Стрелка вверх.
Опуститься
к следующему инструменту Стрелка вниз.
Открыть диалог текущего
инструмента
Стрелка влево или два щелчка.
Переключиться с текущего
инструмента на указатель и наоборот
Стрелка вправо.
Удаление/Отмена.
Позиционирование. Подтверждение/ОК. Диалоги
Удаление выбранных элементов
Выберите элемент(ы), Backspace.
Отмена текущей операции
создания/редактирования элемента Backspace.
Временное
изменение режима позиционирования
Временное переключение
режима позиционирования во время рисования
Нажмите и удерживайте Esc.
Завершение
операции Создания/Построения
Подтверждение произведенных
изменений на плане этажа без помощи мышки
Return или Enter.
Диалоги
Переход к следующему
элементу диалогового окна
Tab
Завершение диалога с
отменой всех изменений Esc
Завершение диалога с
фиксацией изменений
Return или Enter
Элементы
для описания 2D-символов
Чертежные элементы
НОТSРОТ х,у (точка).
LINE2 xl, yl, х2, у2 (отрезок прямой между двумя точками).
RECT2 xl, yl, х2, у2 (прямоугольник).
POLY2 n, framefill, xl,
yl,... xn, yn (открытый или замкнутый многоугольник с n вершинами).
POLY2... n, framefill, xl,
yl, maskl, ... xn, yn, maskn (аналогичен POLY2, только любые стороны могут быть
опущены).
ARC2 х, у, r, alfa, beta
(дуга с центром в точке (х, у), радиуса r и ограниченная углами alfa и beta).
CIRCLE2 х, у, r (окружность
с центром в точке (х, у) и радиуса г).
Текстовый
элемент
ТЕХТ2 x, у, string, TEXT2
х, у, expression (текст, содержащий указанное значение или вычисленное выражение).
Элемент
фрагмента
FRAGMENT2 fragment_index,
use_current_attributes_flag
FRAGMENT2 ALL, use_current_attributes_flag
(вставляет фрагмент с указанным
индексом или все фрагменты в окно Полный 2D-вид, учитывая текущие преобразования).
Размещение
3D-проекций в 2D
PROJEKT2 projcode, angle,
method (создает вид сверху/сбоку/аксонометрию объекта).
(projcode: 3- вид сверху;
4- вид сбоку; 6 — фронтальная аксонометрия, 7 — изометрия, 8 — монометрия, 9
— диметрия, -3 — вид снизу, -6 — фронтальная, вид снизу, -7 — изометрия, вид
снизу, -8 — монометрия, вид снизу, -9 — диметрия, вид снизу.
angle: азимут, установленный
в диалоге Параметры 3D-проекции.
method: 1- каркасный, 2-
аналитический, с удалением невидимых линий).
Скрипт спецификаций
DESCRIPTOR string (эквивалент
общему описанию в окне спецификаций).
COMPONENT component_name_string,
quantity, unit_string (описание компонент спецификаций библиотечного элемента).
SURFACE3D( )
VOLUME3D
0 (дают площадь поверхности и объем 3D-фигуры библиотечного элемента).
POSITION position_keyword
(переопределяет тип библиотечного элемента, по отношению к которому описываются
спецификации и компоненты).
Ключевыми словами являются
следующие:
WALLS, COLUMNS, DOORS, WINDOWS,
OBJECTS,CEILS, PITCHED_ROOFS, HIP_ROOFS, LIGHTS, HATCHES.
Через электронную почту
Internet вы Можете подключиться к списку рассылки пользователей ArchiCAD всего
мира. Для этoго просто отошлите ваше письмо по адресу archicad-list@dasun1.epfl.ch
Вы также можете использовать специальные команды subscribe, unsubscribe, info и list почтового сервера. Весь список команд сервера помещается в тему письма subject и пересылается через электронный адрес archicad-list-request@dasuni.epfl.ch
АрхСтиль — официальный представитель
Graphisoft в России с 1991 года, имеющий обширную региональную сеть дилеров
в 35 городах, а также систему курсов обучения и школ дизайна по программе ArchiCAD.
Обязательства АрхСтиль по сервисному гарантийному обслуживанию и пожизненной
версионной поддержке всех зарегистрированных международных пользователей в России
и СНГ распространяются на всех авторизованных дилеров и партнеров. Любой пользователь
вправе обратиться непосредственно в АрхСтиль для запроса на прямую сервисную
поддержку по международному стандарту Graphisoft или получения информации о
ближайшем представителе в регионе. Компания АрхСтиль включает два подразделения:
Центр по программе ArchiCAD и Архитектурное бюро. Также, АрхСтиль на правах
международного Дистрибутора и Мастер-Дилера осуществляет поставку и обслуживание
более чем 3000 наименований компьютерного и периферийного оборудования ведущих
производителей мира. В том числе, компьютеры на платформах Pentium и Macintosh,
мониторы, плоттеры, принтеры, сканеры, дигитайзеры, внешние накопители и многое
другое.
Поставка
Поставка программ осуществляется
со склада в Москве по факту оплаты. Клиентам из регионов Товар может быть доставлен
за их счет (примерно 20-40 долларов США за отправку одного пакета весом около
3 кг) по почте служб DHL, TNT или UPS, имеющих представительства в этих городах.
Обслуживание
Приобретая программы, покупатель
становится Международным Зарегистрированным Пользователем и обладает всеми правами
и привилегиями на сервисное обслуживание по программе ArchiCAD как продукта
интеллектуальной собственности Graphisoft.
Пользователи ArchiCAD обеспечиваются
пожизненной версион-ной поддержкой, бесплатным гарантийным обслуживанием в течение
1
года и бесплатными
консультациями ("горячая линия"). При покупке 2-й и более лицензий ArchiCAD,
вне зависимости от времени покупки, пользователи получают значительные скидки.
Пользователи имеют возможность
ежемесячно получать информацию о всех нововведениях через специальный бюллетень
"Новости ArchiCADIA-Club" в Internet или с доставкой по почте.
В послегарантийный период
осуществляется продвинутое абонементное сервисное Обслуживание.
Приобретая компьютерное
или периферийное оборудование, Пользователи обеспечиваются бесплатным гарантийным
обслуживанием в течение 1 года и бесплатными консультациями ("горячая линия").
Обучение
При покупке ArchiCAD — бесплатный
базовый курс обучения (4 часа).
Профессиональный платный
курс обучения ArchiCAD — 30/80 часов. Дополнительная информация.
Обучение работе на компьютерах
и с периферийным оборудованием (вводный курс) организуется по отдельному прейскуранту.
Дополнительная
информация:
Дополнительную информацию
вы можете получить по телефонам компании АрхСтиль: (095) 742-7161 и (095) 742-7162.
Фирма HeidelbergCPS начинает
поставки нового планшетного сканера, который закрывает пробел, существовавший
в профессиональной линейке сканеров этой фирмы. Новая модель получила название
Saphir HiRes. Название означает, что сканер, имея максимальный формат А4, обладает
наивысшим разрешением в ряду моделей Saphir — 3048x3048dpi. Разрешение обеспечивает
ПЗС-матрица на 10 500 элементов и двухлинзовая технология. Максимальное разрешение
достигается на более узком формате, в то время, как на полном формате А4 оно
составляет 1220 х 3048 dpi. Глубина цвета— 42 разряда, диапазон плотностей -
3.6D. В комплекте со сканером поставляется программа для управления цветом LinoColor
Elite для Macintosh и система калибровки сканера ScanOpen ICC Теперь для каждого
экземпляра сканера можно создать собственный IСС-про-филь. Розничная Цена сканера
— 6390 долл. Информация предоставлена дистрибьютором Heidelberg CPS компанией
"Терем", www.terem.ru.
Благоустройство
жилья
ArCon является программным
продуктом, с помощью которого вы сможете реализовать мечты о благоустройстве
своего жилья.
При этом не имеет значения,
живете ли вы в квартире или в доме, рассчитанном на одну семью. Вы подходите
к этой проблеме как в жизни. Сначала строите, затем выбираете подходящий интерьер.
Только это происходит значительно быстрее и в трехмерном пространстве.
Вам не придется заканчивать
компьютерные курсы. ArCon возьмет на себя все сложности преобразования в микрокосмос
битов и байтов. Вы просто рисуете как обычно, только более элегантно. Вместо
чертежной доски вы используете экран, а вместо карандаша и ластика — курсор.
Общий
план
Термин "общий план" знаком
со школьных времен. Сначала Вы чертите общий план. Появляется точечный растр,
в который можно устанавливать стены. Затем встраиваются двери, окна и лестницы.
И начинается самое интересное: можно выбрать обстановку для вашего жилья.
Для этого можно воспользоваться
"мебельным рынком", предлагаемым АrСоn. Там в форме каталога вы найдете все
то, что сделает квартиру жилой. У вас есть возможность красить и оклеивать обоями
стены, установить великолепную кухонную мебель, выбрать кафель для ванной и
мебель для всех помещений, повесить шторы и люстры.
Нет предела
для вашей фантазии
Достаточно ли света попадает
через окно подвала? АrСоn даст ответ на этот вопрос. Так как работа ведется
в определенном масштабе, то можно установить, невелик ли шкаф для выбранного
простенка. Теперь устройтесь поуютней в кресле и усмотрите на свое творение.
Можно надстраивать здание,
добавляя следующие этажи. При помощи нескольких входных данных можно выбрать
подходящую крышу. Для фасада можно выбрать облицовку или штукатурку.
Интерактивная
подсказка
АrСоn сам объяснит вам,
как с ним работать. Чтобы сэкономить время и не искать в документации необходимую
информацию, АrСоn дополнительно предлагает "интерактивную" помощь. При помощи
нажатия клавиши мыши на экране появляется соответсвующая информация к актуальной
команде.
Начинаем
знакомиться
Войдите в квартиру и осмотритесь.
Включите лампу и посмотрите на тени, отбрасываемые предметами. Конечно, возможно
обойти и вокруг дома. Нравятся ли вам возведенные стены, фасад и форма крыши?
Вы можете вывести на цветной принтер особенно удачные детали и показать их своим
друзьям. Это действительность, созданная при помощи визуальной архитектуры.
А если вам что-нибудь не нравится, можно изменить это в мгновение ока. АrСоn
простит каждую вашу ошибку и при этом не предъявит вам счет.
АrСоn+
или дело мастера боится
Суть работы с АrСоn+ можно
выразить так: дело мастера боится. Как понятно уже из названия программы, АrСоn+
является расширенной версией АrСоn. То есть АrСоn+ имеет все возможности АrСоn,
но в нем существуют и другие дополнительные функции, значительно упрощающие
его использование.
Так как АrСоn+ имеет значительно
больше функций, чем АrСоn, то для работы с некоторыми частями этой программы
требуется больше времени: Вам потребуется больше времени для ознакомления с
АrСоn+, чем с АrСоn. Но мы все же попытались сделать АrСоn+ более наглядным
и простым в обращении. Так как в АrСоn+ больше возможных путей для достижения
цели, чем в АrСоn, то особое значение приобретает решение, "каким путем я пойду?".
Не пытайтесь решать все
задачи с помощью дополнительных функций АrСоn+, поскольку иногда значительно
проще достичь поставленной цели
при помощи основных функций
АrСоn. При определенных обстоятельствах значительно проще установить стену при
помощи мыши, чем задавая ее координаты на клавиатуре.
Начинаем
обустраиваться
Определение
первого этажа в новом проекте
Если Вы определяете в АrСоn
при помощи щелчка мыши на переключателе или при помощи пункта меню
Файл Ю
Новый новый проект
, то сначала появляется диалог, в котором вы должны ввести
данные по первому этажу проекта. Здесь вводятся те же данные, которые вы должны
указать и для других этажей. Эти данные подробней описаны в пунктах
Этажи
Ю Новый этаж сверху
и
Этажи Ю Новый этаж снизу.
В отличие от диалога, появляющегося
после выбора выше названных пунктов меню, диалог, появляющийся при установке
нового проекта, не имеет области Перенести элементы. Причина ясна: так как вы
определяете первый этаж проекта, то конечно невозможно перенести элементы из
другого этажа. Но вы можете определить уровень пола. Если вы, например, хотите
начать с подвального этажа, то можете задать значение — 3 м. После того как
вы введете это значение и высоту этажа получатся уровни других определяемых
этажей.
bCAD — проект направленный
на разработку новых технологий в области 3D-графики и САПР. Основной идеей всего
проекта и каждого отдельного продукта является предоставление современных программных
средств 3D-графики широкому кругу пользователей персональных компьютеров, всем
тем, кто заинтересован в повышении продуктивности труда инженера и дизайнера,
проектировщика и художника. bCAD включает в себя функции компьютерного черчения,
объектного моделирования, получения реалистических изображений и анимации. Одна
из сильных сторон bCAD — богатые возможности по обмену данными с другими системами
черчения и дизайна. Вы можете без дополнительных усилий использовать чертежи
и библиотеки готовых элементов, созданные в таких известных системах как AutoCAD,
3D Studio Max, а также экпортиро-вать в эти системы проекты созданные в bCAD.
Кроме уже имевшегося набора
символов и внешних приложений
Стандартный крепеж,
в пакет входят набор
специализированных инструментов для оформления технической документации в соответствии
с требованиями ЕСКД. Чертежные операции, ранее выполнявшиеся с использованием
традиционных инструментов выполнены в форме интерактивных мастеров, позволяющих
быстро создавать и модифицировать такие рутинные элементы как обозначение шероховатостей,
обозначение допу-
сков положения и формы, центровых отверстий, пружин, подшипников,
заполнение и редактирование форм и бланков.
Пакет разработан совместно
ПроПро Группой (разработчиками bCAD) и сотрудниками Новосибирского Государственного
Технического Университета. Кроме того в составе пакета имеются расширенные по
сравнению с базовой системой средства создания сложных шаблонных поверхностей,
дополнительные средства анализа объемных элементов, в частности подсистема вычисления
моментов инерции для сложных конструкций.
Существенному обновлению
подвергся модуль прочностных расчетов Riemann. У него существенно упрощен пользовательский
интерфейс, введена система автоматического построения расчетных сеток, что избавляет
инженера-конструктора от трудоемких подготовительных операций.
Профессиональный
Программный Центр (ПроПро)
Коммерческое научно-Производственное
Предприятие Профессиональный Программный Центр (ПроПро) — это компания по производству
программного обеспечения, расположенная в Новосибирске. Приоритетной деятельностью
центра является компьютерная графика в приложении к созданию программ компьютерногo
проектирования (CAD) и трехмерной визуализации" для широкого круга профессиональных
пользователей: инженеров, архитекторов, чертежников, дизайнеров, студентов...
Основной продукт компании — bCAD.
absolute
coordinates (абсолютные координаты)
Положение точки, заданное
расстоянием или углом относительно точки — начала координат текущей пользовательской
системы координат (UCS).
alias
(псевдоним)
Аббревиатуры для часто используемых
команд. Определяются в файле параметров
acad.pgp.
aligned
dimension (параллельный размер)
Измеряет расстояние между
двумя точками под любым углом. Размерная линия параллельна объекту.
ambient
color (нейтральный цвет)
Цвет, получаемый при рассеянном
освещении.
ambient
light (рассеянный свет)
Фоновое освещение тонируемой
сцены. Равномерно распределяется по сцене, обеспечивая одинаковую освещенность
всех поверхностей независимо от их ориентации. Не исходит от конкретного источника
света и не дает теней.
angular
dimension (угловой размер)
Размер для углов и дуговых
сегментов, включающих размерную дугу, текст, выносные линии и выноски.
angular
unit (угловые единицы)
Единицы измерения углов.
Углы могут измеряться в десятичных градусах, градусах/минутах/секундах, градах
и радианах.
annotations
(надписи)
Текстовая информация в чертеже:
заголовки, размеры, допуски, символы, примечания и пояснения.
anonymous
block (неименованный блок)
Блок без имени, используемый
для нанесения штриховки, ассоциативных размеров и других объектов, к которым
не разрешен непосредственный доступ.
approximation
points (точки аппроксимации)
Точки, задающие вид поверхности
или кривой, но, возможно, ей не принадлежащие.
array
(массив)
arrowhead
(размерная стрелка)
Символ (стрелка, точка и
т.п.), наносимый на концы размерной линии для отметки начала и конца размера.
aspect
ratio (коэффициент сжатия)
Соотношение (коэффициент)
ширины дисплея к высоте.
associative
dimension (ассоциативный размер)
Размер, автоматически обновляющийся
при изменении образмеренного объекта.
associative
hatching (ассоциативная штриховка)
Штриховка замкнутой области,
автоматически изменяющаяся при ее копировании, перемещении и изменении размера.
Attenuation
(спад освещенности)
Ослабление
интенсивности света с расстоянием.
attribute
definition (определение атрибута)
Объект чертежа AutoCAD,
служащий шаблоном для атрибута. Значение атрибутов можно присваивать различным
объектам в чертеже и извлекать их из него во внешние файлы для создания спецификации
материалов.
attribute
tag (имя атрибута)
Связанная с атрибутом текстовая
строка, позволяющая различать атрибуты при их извлечении из базы данных и включении
в чертеж.
attribute
value (значение атрибута)
Буквенно-цифровая информация,
связанная с именем атрибута.
axis tripod
(тройка осей)
Векторное представление
осей X, Y и Z, используемое для задания точки обзора моделируемой совокупности
пространственных объектов. Тройка осей вращается в соответствии с точкой зрения
указываемой на компасе устройством указания.
back face
(задняя поверхность)
Противоположная сторона
лицевой поверхности.
baseline
(базовая линия)
Воображаемая линия, на которой
устанавливаются шрифтовые символы. Нижние элементы некоторых символов могут
опускаться ниже базовой линии.
baseline
dimension (опорный размер)
Способ образмеривания, позволяющий
выполнить несколько измерений относительно выбранной опорной линии.
base point
(базовая точка)
bitmap
(растровый формат)
Цифровое представление изображения,
в котором для каждого пиксела задаются соответствующие коды цвета. В цветной
графике для каждого цветного компонента (красного, зеленого и синего) пиксела
используются различные значения.
blip marks
(временные маркеры)
Временные метки на экране,
отображаемые в области чертежа при указании точек.
block
(блок)
Примитив AutoCAD. Один или
несколько примитивов AutoCAD, сгруппированных в единый объект.
block
definition (определение блока)
Имя, базовая точка и набор
объектов, используемые для создания блока командой
BLOCK.
block
reference (блочная ссылка)
Экземпляр множества объектов
AutoCAD, являющийся элементом чертежа и базирующийся на определении свойств
данного множества.
block
table (таблица блока)
Неграфическая область данных
чертежного файла, сохраняющего блочные определения.
button
menu (кнопочное меню)
Меню для мыши или устройства
указания планшета, имеющих несколько кнопок. Каждая кнопка на устройстве указания
может быть определена в файле меню AutoCAD —
acad.mnu.
BYBLOCK
(no блоку)
Специальное свойство объекта.
Объекты, вычерченные с данным свойством, наследуют цвет и тип линии блока, в
который они входят.
BYLAYER
(по слою)
Специальное свойство объекта.
Объекты, вычерченные с данным
свойством,
наследуют цвет в тип линии, заданные слою, на котором они созданы.
circular
external reference (циклическая внешняя ссылка)
Внешняя ссылка, явно или
неявно ссылающаяся сама на себя. Ссылка, создающая цикличность, игнорируется.
clipping
planes (отсекающие плоскости)
Границы, определяющие или
отсекающие поле вида.
color
map (карта цветов)
Таблица, задающая интенсивность
красной, зеленой и синей составляющих для каждого из предлагаемых цветов. Используется
при представлении цвета в системе RGB.
command
line (командная строка)
Текстовая область, предназначенная
для ввода с клавиатуры команд AutoCAD и их аргументов.
construction
plane (плоскость построения)
Геометрическая плоскость,
в которой производится построение плоских и трехмерных объектов. Является плоскостью
XY текущей UCS.
continued
dimension (размерная цепь)
Вид линейного размера, использующий
начало второй выносной линии выбранного размера в качестве начала своей первой
выносной линии. При 9Ложении сегментов размерной цепи получается полный размер.
control
point (контрольная точка)
Одна или несколько точек
пространства, используемых для определения кривой или поверхности. В геометрическом
моделировании контрольные точки можно изменять для получения требуемой формы
кривой (смотри control frame).
coordinate
filters (координатные фильтры)
Средство AutoCAD, позволяющее
извлекать значения компонентов X, Y и Z вектора координат для последующего их
использования при формировании новой точки.
CPolygon
(секущий многоугольник)
Многоугольник выбора, захватывающий
все объекты, пересеченные многоугольником или расположенные в нем целиком.
crosshairs
(перекрестье)
Вид графического курсора,
состоящий из двух пересекающихся линий.
crossing
window (секущая рамка)
Прямоугольная рамка выбора,
захватывающая все объекты, пересеченные рамкой или расположенные в ней целиком.
cursor
(курсор)
Указатель на экране монитора,
перемещая который, можно размещать текстовую и графическую информацию. Называется
также графическим курсором.
cursor
menu (меню курсора)
Меню, появляющееся в области
чертежа в месте положения графического курсора при удержании одной из клавиш
—
Shift, Ctrl
или
Alt
и одновременном нажатии правой кнопки устройства
указания.
default
(значение по умолчанию)
Предопределенное значение
вводимой величины или параметра. Значения по умолчанию в командах AutoCAD вводятся
в угловых скобках.
definition
points (определяющие точки)
Опорные точки объекта, используемые
при создании ассоциативных размеров. AutoCAD применяет определяющие точки для
изменения вида и значения ассоциативного размера при изменении образмериваемого
объекта. Расположены на специальном слое
DEFPOINTS.
dimension
line arc (размерная дуга)
Дуга (обычно со стрелками
или засечками на концах), проходящая между двумя линиями размера, которые образуют
Измеряемый угол. Размерный текст пишется либо рядом с размерной дугой, либо
делит ее на две части.
dimension
style (размерный стиль)
Поименованная группа установок
всех размерных переменных, влияющая на вид размера и упрощающая задание значений
размерных системных переменных.
dimension
text (размерный текст)
Текст в размерной надписи,
отображающий значения нанесенных размеров.
dimension
variables (размерные переменные)
Набор числовых величин,
текстовых строк и переключателей, управляющих способов нанесения размеров AutoCAD.
dithering
(псевдосмешение)
Способ отображения большого
количества цветов, что предусмотрено на данном мониторе или устройстве печати.
Заключается в нанесении на чистый цвет (корректно отображаемый данным устройством)
узора той или иной структуры.
Тем самым обозначается цвет,
который нельзя отобразить правильно.
drawing
area (область чертежа) .
Область экрана, в которой
выполняется вычерчивание объектов и просмотр готового изображения.
drawing
extents (габариты чертежа)
Прямоугольная область с
тем же соотношением сторон, что и у основной области чертежа, которая содержит
внутри себя все его видимые объекты.
drawing
limits (границы чертежа)
Заданные пользователем размеры
области чертежа. Представляют собой две пары прямоугольных координат, определяющих
левый нижний и правый верхний углы области.
DWF (drawing
Web format)
Расширение AutoCAD, обеспечивающее
высшую степень сжатия. Предназначен для размещения в Internet.
DWG
Расширение файлов и стандартный
формат чертежей AutoCAD.
Drawing
Interchange Format, DXF (формат обмена графической информации)
Формат файлов (двоичный
или ASCII), используемый для экспорта файла чертежа AutoCAD в другие программы
или для импорта из них.
edge (ребро)
Граница поверхности детали.
elevation
(уровень)
Координата Z плоскости XY,
в которой расположен двухмерный объект.
explode
(расчленение)
Операция, разбивающая сложный
объект (блок, тело или полилинию) на простые. Определение блока при этом не
изменяется, а его вхождение заменяется составляющими объектами.
external
reference, xref (внешняя ссылка)
Файл чертежа, связанный
с другим чертежом.
extrusion
(выдавливание)
Создание трехмерного объекта
путем перемещения двухмерного контура (образующей кривой) вдоль трехмерной порождающей
кривой. В процессе перемещения плоскость двухмерного контура совпадает с нормальной
плоскостью порождающей кривой.
face (грань)
Треугольная или четырехугольная
плоская поверхность, являющаяся базовым элементом произвольной трехмерной поверхности.
fence
(линия выбора)
Ломаная линия, захватывающая
все пересеченные ею объекты.
fill (закраска)
Сплошная заливка каким-либо
цветом области, ограниченной контуром.
fit points
(узловые точки)
floating
viewports (плавающие видовые экраны)
Окна произвольной формы,
созданные в пространстве листа, в которых можно просматривать изображение в
режиме пространства модели.
font (шрифт)
Набор символов (буквы, цифры,
знаки препинания, специальные значки), имеющих определенные размеры и форму.
freeze
(замораживание)
Игнорирование объектов на
указанных слоях при регенерации чертежа с целью ускорения формирования изображения.
Объекты на замороженных слоях не отображаются на экране и не регенерируются
на виртуальном экране.
geometry
(геометрия)
Все графические объекты
AutoCAD (линии, окружности, дуги, полилинии и размеры).
graphics
area (графическая зона экрана)
Область графического экрана
AutoCAD, в которой создается и редактируется чертеж.
grid (сетка)
Область графической зоны
экрана, покрытая точками с равными интервалами. При вычерчивании точки сетки
не выводятся. Интервалами между точками сетки можно управлять.
grip modes
(режимы модифицирования с помощью ручек)
Средства модифицирования,
активизируемые при включенных ручках. Предполагают растягивание, перемещение,
поворот, масштабирование и зеркальное отображение.
grips
(ручки, маркеры выделения)
Средство редактирования,
позволяющее модифицировать объекты без ввода соответствующих команд.
handle
(дескриптор)
Уникальное буквенно-цифровое
представление объекта в базе данных AutoCAD.
IGES (initial
graphics exchange specification)
ANSI-стандарт, предназначенный
для обмена данными между CAD/CAM-системами.
initial
environment (начальная среда)
Значения переменных и другие
установки для новых чертежей, задаваемые в чертеже-прототипе (файлы
acad.dwg
или
acltiso.dwg).
interpolation
points (точки интерполяции)
Точки, задающие вид поверхности
или кривой и принадлежащие ей.
island
(островок)
Область, ограниченная замкнутым
контуром штриховки и расположенная внутри другого замкнутого контура.
isometric
snap style (изометрический стиль шаговой привязки)
Возможность совместить курсор
и изображение точек сетки с изометрическими плоскостями в изометрических чертежах
AutoCAD. Служит
для
упрощения процесса построения изометрического чертежа.
layer
(слой)
Средство логического группирования
данных, подобное наложению друг на друга прозрачных пленок с элементами чертежа.
Слои могут отображаться отдельно или в комбинации.
linetype
(тип линии)
Определяет вид отрезка или
другой кривой. Например, непрерывная линия отличается по виду от пунктирной.
link (связь)
SQL-отношение между объектом
AutoCAD и записью внешней базы данных.
mirror
(зеркальное отображение)
Создание объектов, симметричных
выбранным относительно заданной оси (двухмерное отображение) или плоскости (трехмерное
отображение).
mode (режим)
Действующие установки программы
или текущее состояние.
model
(модель)
Двух- или трехмерное представление
объекта. Модель является представлением тела, поверхности, сети, каркаса или
области AutoCAD.
model
space (пространство модели)
Одно из двух пространств
размещения объектов AutoCAD. Обычно геометрическая модель располагается в трехмерном
пространстве модели, а отдельные виды модели и Пояснения — в пространстве листа.
named
view (именованный вид)
Вид, сохраненный с возможностью
последующего восстановления.
node (узел)
Объект в виде точки.
normal
(нормаль)
Вектор, перпендикулярный
грани или поверхности в некоторой точке.
noun-verb
selection (метод выбора "объект-команда")
Выбор объекта с последующим
вызовом команды для выполнения операции над ним.
object
(объект)
Один или несколько элементов
чертежа (текст, размеры" отрезки, окружности полилинии и т.п.), рассматриваемые
как единое целое при их создании, обработке и модификации.
object
Snap (объектная привязка)
Функциональная возможность
AutoCAD, позволяющая точно указывать точки при создании или корректировке чертежа.
object
snap override (подавление объектной привязки)
Механизм временного отключения
или изменения текущих режимов объектной привязки для ввода одной точки.
origin
(точка отсчета)
Точка пересечения осей системы
координат. Например, началом прямоугольной системы координат является точка
пересечения осей X, Y и Z с координатами (0,0,0).
orthogonal
(ортогональный)
Объекты, касательные к которым
в точке их пересечения перпендикулярны друг к другу.
ortho
mode (ортогональный режим)
Режим работы AutoCAD, допускающий
ввод с помощью устройства указания только горизонтальных и вертикальных (ho
отношению к ориентации сетки шаговой привязки) смещений.
pan (панорамирование)
Перемещение границ вида
чертежа без изменения экранного увеличения.
paper
space (пространство листа)
Пространство, в котором
производится окончательная компоновка видов для вычерчивания (в отличие от черновой
работы по проектированию моделей, выполняемой в пространстве модели) Хотя в
пространстве листа можно Создавать как двухмерные, так и трехмерные объекты,
команды тонирования здесь не работают.
perspective
view (вид в перспективе)
Вид трехмерного объекта,
в котором его линии, непараллельные плоскости чертежа, визуально сходятся при
удалении от наблюдателя подобно тому, как это кажется в действительности.
photorealistic
rendering (фотореалистический рендеринг)
Рендеринг объектов, позволяющий
достичь фотографического качества изображения.
pick button
(кнопка выбора)
Кнопка мыши (как правило,
левая), используемая для выбора точек, кнопок и пунктов меню, а также выбора
объектов на экране.
plan view
(вид в плане)
Проекция трехмерной модели
на горизонтальную плоскость UCS (плоскость XY).
point
(точка)
Простейший примитив AutoCAD
Определяется тремя координатами
- X, Y, и Z Может выдавливаться
по высоте в направлении оси Z.
polyline
(полилиния)
Линия специального типа,
обладающая следующими свойствами:
prompt
(запрос)
Текст в командной строке,
представляющий собой вопрос или приглашение выполнить какую-либо операцию, необходимую
для продолжения
работы.
redraw
(перерисовка)
Быстрое обновление (очистка
от лишних элементов) изображения на текущем видовом экране без внесения изменений
в базу данных чертежа.
reflection color (цвет блика)
Цвет отблеска определенного
материала.
regenerate
(регенерация)
Процесс обновления изображения
на экране монитора путем пересчета координат в базе данных чертежа.
relative
coordinates (относительные координаты)
Координаты, заданные относительно
предыдущих.
rubber-band
line (резиновая линия)
Временная линия, динамически
растягивающаяся и сжимающаяся при перемещении курсора Один конец линии прикреплен
к фиксированной точке на экране, а другой — к перекрестью курсора.
running
object snap (текущие режимы объектной привязки)
Режимы объектной привязки,
действующие все время, пока включена функция объектной привязки.
script
file (Пакетный файл)
Набор команд AutoCAD, выполняемых
последовательно с помощью команды AutoCAD — SCRIPT. Пакетные файлы создаются
вне AutoCAD с помощью текстового редактора в текстовом формате и записываются
во внешний файл с расширением
.scr.
selection
set (набор)
Один или несколько объектов
AutoCAD, выбранных для последующего изменения.
selection
window (рамка выбора)
Прямоугольник в области
чертежа AutoCAD, позволяющий выбирать группу объектов.
slide
file (файл слайда)
Файл, содержащий растровое
изображение или "снимок" экрана графического монитора. Слайды можно использовать
в Autodesk Animator Pro. Файлам слайдов присваивается расширение
.sid.
slide
library (библиотека слайдов)
Набор файлов слайдов, скомпилированных
для последующего просмотра и хранения. Файлы библиотек слайдов имеют расширение
.sib
и создаются с помощью утилиты
slidelib.exe.
smooth
shading (плавное тонирование)
Сглаживание резких световых
и цветовых переходов на тонированных поверхностях. Придает изображению более
реалистичный вид.
snap grid
(сетка шаговой привязки)
Невидимая сетка, к точкам
которой привязываются перемещения курсора при включенном режиме шаговой привязки.
Шаг привязки не обязательно задаётся равным интервалу видимой на экране сетки,
контролируемой командой
GRID.
snap mode
(шаговая привязка)
Привязка перемещения графического
курсора к точкам воображаемой прямоугольной сетки. При включенном режиме шаговой
привязки курсор и все введенные координаты "привязываются" к ближайшей точке
такой сетки. Размер шага перемещения курсора определяется интервалом сетки шаговой
привязки.
snap resolution
(размер шага)
Интервал между точками сетки
шаговой привязки.
system
variable (системная переменная)
Имя, с которым в AutoCAD
увязан какой-либо режим, размер или лимит. Системные переменные, доступные только
для чтения (например,
DWGNAME),
нe могут изменяться пользователем.
template
drawing (чертеж-шаблон)
Чертеж, служащий образцом
оформления и формата для последующих чертежей. Благодаря его наличию пользователь
может начать новый чертеж не с нуля, а с набором заранее настроенных параметров.
temporary
files (временные файлы)
Файлы данных, создаваемые
в ходе работы AutoCAD. По окончании сеанса AutoCAD автоматически удаляет их.
При аварийном завершении (например, из-за отключения электропитания) временные
файлы могут остаться на диске.
tessellation
lines (изолинии)
Линии, способствующие визуализации
криволинейной поверхности.
text style
(начертание шрифта)
Именованный сохраненный
набор установок, определяющий вид тек-стовых символов. Задает степень растяжения,
наклон, зеркальность и
правление
текста.
texture
map (карта наложения текстуры)
Проецирование (наложение)
изображения на объект.
thaw (размораживание)
Включение отображения ранее
замороженных слоев.
thickness
(толщина)
Расстояние, на котором двухмерный
объект выдавлен в перпендикулярном к его плоскости направлении для создания
трехмерного объекта.
tiled
viewports (параллельные видовые экраны)
Размещение прямоугольных
видовых экранов, образующих область чертежа, в одной плоскости рядом друг с
другом. Допускается только при отключенном пространстве листа.
toolbar
(панель)
Элемент интерфейса AutoCAD.
Содержит пиктограммы, символизирующие команды.
transparent
command (прозрачная команда)
Команда, которую можно вызвать
в ходе выполнения другой команды.
user coordinate
system, UCS (пользовательская система координат)
Определяемая пользователем
система координат, устанавливающая ориентацию осей X, Y и Z в трехмерном пространстве.
UCS определяет расположение геометрии чертежа по умолчанию.
vector
(вектор)
Математический объект, обладающий
направлением и длиной, но не имеющий определенного положения в пространстве.
vertex
(вершина)
Типологически однозначная
точка пространства. Вершинами могут определяться, например, контуры граней.
view (вид)
Графическое представление
двухмерного чертежа или трехмерной модели из заданной точки обзора.
viewpoint
(точка визирования)
Точка в трехмерном пространстве,
из которой рассматривается модель.
viewport
(видовой экран)
Ограниченная область экрана,
на которой отображается некоторая часть пространства модели. С помощью системной
переменной
TILE-MODE
определяется тип создаваемых видовых экранов. Если
TILE-MODE
отключена (равна 0), видовые экраны сами представляют собой
объекты. Если
TILEMODE
включена (равна 1), видовые экраны являются неперекрывающимися.
viewport
configuration (конфигурация видовых экранов)
Именованный набор смежных
видовых экранов, который можно сохранять и восстанавливать.
wireframe
model (каркасная модель)
Представление объекта в
виде набора ребер, имеющих вид отрезков и кривых.
working
drawing (рабочий чертеж)
Чертеж, предназначенный
для непосредственного применения в производстве.
world
coordinates (мировые координаты)
Координаты, заданные в мировой
системе координат (WCS). Для ввода мировых координат при работе в пользовательской
системе координат перед координатами следует ввести символ звездочки "*".
world
coordinate system, WCS (мировая система координат)
Система координат, используемая
в качестве базовой для построения всех объектов и определения других систем
координат.
WPolygon
(многоугольная рамка выбора)
Опция выбора объектов с
помощью произвольного многоугольника. При таком способе выбора в набор попадают
все объекты, полностью расположенные в пределах области, ограниченной многоугольником.
zoom (масштабирование)
Операция увеличения или
уменьшения масштаба вида активного чертежа в области чертежа или в видовом экране.
3D
Создание
трехмерных объектов.
3DARRAY
Создание
трехмерных массивов.
3DCLIP
Вызов диалогового
окна
Adjust Clipping Planes,
с помощью которого осуществляется просмотр
сечений модели с помощью двух динамических плоскостей (передней и задней).
3DCORBIT
Вращение
трехмерных тонированных объектов в реальном режиме времени.
3DDISTANCE
Управление
расстоянием камеры до объекта при его просмотре в трехмерном пространстве.
3DFACE
Формирует
трехмерную плоскость.
3DMESH
Создает трехмерную
многоугольную сеть заданной размерности (MxN) соответственно положению ее вершин.
3DORBIT
Осуществляет
контроль над интерактивным просмотром 3D-объектов.
3DPAN
Динамическое
панорамирование объекта при его просмотре в трехмерном пространстве.
3DPOLY
Создает трехмерные
полилинии.
3DSIN
Импорт 3D
Studio (3DS) файлов.
3DSOUT
Экспорт 3D
Studio (3DS) файлов.
3DSWIVEL
Динамический
наклон камеры при трехмерном просмотре модели.
3DZOOM
Динамическое
масштабирование при просмотре модели в трехмерном пространстве.
ABOUT
Выводит диалоговое
окно с информацией о версии AutoCAD, серийном номере, а также текст файла сообщений
acad.msg.
ACISIN
Используется
для загрузки в формате ACIS-файлов, в которых содержится описание твердых тел.
ACISOUT
Используется
для сохранения в формате ACIS-файлов, в которых содержится описание твердых
тел.
ADCCLOSE
Закрытие
AutoCAD DesignCenter.
ADCENTER
Открытие
AutoCAD DesignCenter.
ADCNAVIGATE
Перемещение
в ADC в раздел навигации имен файлов, директорий или сетевых путей.
AUGN
С помощью
трех пар точек переносит и поворачивает объекты с выравниванием относительно
других объектов.
AMECONVERT
Конвертирует
АМЕ-твердотельные модели в твердотельные объекты AutoCAD.
APERTURE
Для режима
объектной привязки устанавливает размер прицела (в пикселах).
APPLOAD
Загружает
файл, который содержит формы, определенные пользователем.
ARC
Формирует
дугу любого радиуса. По умолчанию дуга задается указанием двух ее конечных точек
и точки, принадлежащей дуге.
AREA
Вычисляет
площадь и периметр круга, многоугольника или замкнутой полилинии.
ARRAY
Выполняет
многократное копирование выбранного объекта, формируя из копий прямоугольный
или круговой массив.
ARX
Загрузка,
выгрузка и исполнение ObjectARX-приложений.
ATTDEF
Используется
для определения атрибутов создаваемого блока.
ATTDISP
Используется
для управления режимом видимости атрибутов на экране.
ATTEDIT
Средство
редактирования атрибутов.
АТТЕХТ
Используется
для экспорта в файл данных, содержащихся в атрибутах.
ATTREDEF
Переопределяет
блок и обновляет атрибуты; которые связаны с этим
блоком.
AUDIT
Используется
для проверки базы данных чертежа и ее восстановления.
BACKGROUND
Добавления
фона к тонируемой сцене.
BASE
Устанавливает
базовую точку для вставки и вращения текущего объекта при включении в последующий
чертеж.
ВНАТСН
Осуществляет
автоматическую заливку определенного контура штриховкой выбранного образца при
помощи диалогового окна.
BLIPMODE
Управляет
видимостью маркера на экране при указании точки.
BLOCK
Группирует
выбранные примитивы в единый объект.
BLOCKICON
Генерация
образа предварительного просмотра блока, созданного в Release 14 или ранее (обновление
этих образов).
BMPOUT
Используется
для сохранения области фрагмента чертежа, командной строки и панелей инструментов
в файле аппаратно-независимого растрового формата.
BOUNDARY
Из существующих
фрагментов объектов создает полилинию или область.
BOX
Используется
для построения трехмерного твердотельного параллеле-пипеда.
BREAK
Разрывает
объект на две части или стирает часть объекта.
BROWSER
Запуск, используемого
по умолчанию, браузера Internet.
CAL
Используется
для вычисления математических или геометрических выражений.
CAMERA
Установка
положения камеры и цели.
CHAMFER
Снимает фаску
с угла, образованного пересечением двух отрезков.
CHANGE
Используется
для изменения свойств выбранных объектов.
CHPROP
Изменение
характеристик объектов (цвет, слой, тип линии, толщина линии).
CIRCLE
Формирует
круг заданного размера.
CLOSE
Закрытие
текущего чертежа.
COLOR
Используется
для установки цвета вновь создаваемого объекта.
COMPILE
Компилирует
файлы форм и шрифтов.
CONE
Используется
для построения твердотельного конуса.
CONVERT
Преобразование
двухмерной полилинии в компактную полилинию.
COPY
Формирует
копии указного объекта.
COPYBASE
Копирование
объектов с использованием базовой точки.
COPYCLIP
Используется
для копирования объектов в буфер обмена Windows.
COPYHIST
Используется
для копирования текста из окна протокола командной строки в буфер обмена.
COPYLINK
Используется
для копирования текущего вида в буфер обмена Windows, чтобы связать его с другим
ОLE-приложением.
CUTCLIP
Удаляет выбранные
объекты и помещает их в буфер обмена.
CYLINDER
Используется
для построения трехмерного твердотельного цилиндра.
DBCCLOSE
Закрытие
dbConnect Manager.
DBCONNECT
Загрузка
dbConnect Manager.
DBLIST
Выводит на
экран информацию обо всех объектах чертежа.
DDEDIT
Выводит на
экран диалоговое окно для редактирования текстов и атрибутов в активном в данный
момент пространстве.
DDPTYPE
Используется
для задания режима изображения величины примитивов-точек.
DDVPOINT
Позволяет
определять направление проецирования в трехмерном пространстве.
DELAY
Используется
в пакетных файлах для приостановки выполнения команды на указанное время.
DIM, DIM1
Доступ в
режим простановки размеров.
DIMALIGNED
Используется
для нанесения параллельного линейного размера.
DIMANGULAR
Используется
для нанесения угловых размеров.
DIMBASELINE
Используется
для нанесения новых линейных или угловых размеров от базовой линии предыдущего
или выбранного размера.
DIMCENTER
Используется
для нанесения маркера центра или осевых линий кругов и дуг.
DIMCONTINUE
Используется
для нанесения цепи линейных или угловых размеров от второй выносной линии предыдущего
или выбранного размера.
DIMDIAMETER
Используется
для нанесения диаметров кругов и дуг.
DIMEDIT
Используется
для изменения выносных линий и размеров текстов.
DIMLINEAR
Используется
для нанесения линейных размеров.
DIMORDINATE
Используется
для нанесения ординатных размеров.
DIMOVERRIDE
Используется
для изменения определений установок размерных переменных.
DIMRADIUS
Используется
для изменения радиусов кругов и дуг.
DIMSTYLE
Используется
для создания и изменения размерных стилей.
DIMTEDIT
Используется
для переноса и поворота размерного текста.
DIST
Используется
для определения расстояния между двумя точками.
DIVIDE
Установка
в точках деления точек или блоков с заданным именем.
DONUT
Используется
для формирования кольца с заданным внешним и внутренним диаметрами.
DRAGMODE
Служит для
включения и отключения режима динамического отслеживания.
DRAWORDER
Изменяет
порядок отображения растров и других примитивов (то есть определяет, какой из
объектов будет отображен сверху).
DSVIEWER
Открывает видовое окно, использующее опции команд
ZOOM и PAN.
DVIEW
Служит для
определения параллельных и перспективных проекций объектов.
DWGPROPS
Выводит на
экран диалоговое окно установки свойств текущего чертежа (статистика, комментарии
и т.д.).
DXBIN
Используется
для вставки закодированного в двоичном формате файла в чертеже.
EDGE
Используется
для изменения режима видимости краев трехмерных граней.
EDGESURF
Используется
для создания трехмерной многоугольной сети.
ELEV
Используется
для установки уровня и высоты для вновь создаваемых объектов.
ELLIPSE
Служит для
формирования эллипсов или эллиптических дуг.
ERASE
Служит для
удаления объекта из чертежа.
EXPLODE
Служит для
расчленения блока или полилинии на составляющие элементы, не изменяя геометрию
объекта, но удаляя определение блока или полилинии.
EXPORT
Служит для
сохранения объектов в других форматах.
EXPRESSTOOLS
Активизирует
установленные утилиты AutoCAD Express Tоols, если они еще не определены.
EXTEND
Используется
для удлинения отрезка, дуги или полилинии до пересечения с другими объектами.
EXTRUDE
Используется
для создания тел из двухмерных объектов путем выдавливания.
FILL
Используется
для определения, должны ли изображаемые на экране или выводимые на бумагу полосы,
фигуры и полилинии быть закрашены или только оконтурены.
FILLET
Используется
для построения сопряжения двух отрезков, дуг или кругов заданного радиуса.
FILTER
Используется
для создания списков для объектов на основе их свойств.
FIND
Поиск и замена
указанного текста в блоках, аннотациях, текстах и связях.
FOG
Создание
эффекта тумана или дымки, которая определяет четкость объектов в перерисовываемой
сцене.
GRAPHSCR
Используется
для переключения монитора в графический режим при одноэкранной конфигурации.
GRID
Изображает
на экране сетку из точек с заданным расстоянием между ними.
GROUP
Используется
для создания поименованного набора объектов.
HATCH
Используется
для штриховки и заливки областей.
HATCHEDIT
Используется
для модифицирования ассоциированной штриховки.
HELP(F1)
Выводит на
экран список команд и форматы ввода данных.
HIDE
Удаляет скрытые
линии на трехмерном изображении объекта.
HYPERLINK
Присоединение
к графическим объектам чертежа или модифицирование существующих гиперссылок.
HYPERLINKOPTIONS
Контроль
отображения курсора связи и ее подсказки.
ID
Используется
для вывода на экране в зону подсказки координат указанной точки.
IMAGE
Вставка рисунка
в чертеж.
IMAGEADJUST
Установка
яркости, контрастности и слияния с фоном растрового изображения.
IMAGEATTACH
Присоединение
нового растрового изображения к чертежу.
IMAGECLIP
Создание
прямоугольного контура подрезки растрового изображения.
IMAGEFRAME
Отображение
или сокрытие рамки растрового изображения.
IMAGEQUALITY
Отображение
растрового изображения с высоким или черновым качеством.
IMPORT
Используется
для загрузки в AutoCAD файлов различных форматов.
INSERT
Используется
для вставки копии блока или другого чертежа в текущий чертеж.
INSERTOBJ
Используется
для вставки связанного или внедренного объекта.
INTERFERE
Используется
для создания тела из области, которая принадлежит одновременно другим телам
в результате их пересечения.
INTERSECT
Создание
твердотельной модели как результат пересечения твердотельных моделей или регионов.
ISOPLANE
Используется
для задания изометрической плоскости для черчения.
LAYER
Используется
для задания в текущем чертеже поименованных слоев и присвоения им цвета линии.
LAYOUT
Создание
новых и переименование, копирование, запись или удаление ранее созданных закладок
(layout).
LAYOUTWIZARD
Запуск помощника
настройки закладки листа. Установка в диалоге принтера, размера бумаги, штампа,
плавающих видовых экранов и др.
LEADER
Используется
для построения линий, которые соединяют пояснительные надписи с поясняемыми
элементами.
LENGTHEN
Увеличение
или сжатие объектов.
LIGHT
Используется
для управления источниками света.
LIMITS
Используется
для изменения лимитов чертежа и проверяет соблюдение этих лимитов.
LINE
Используются
для формирования прямолинейного отрезка указанной длины.
LINETYPE
Создание,
загрузка и установки типов линии.
LIST
Используется
для вывода на экран информации о выбранном объекте, которая содержится в базе
данных чертежа
LOAD
Используется
для загрузки файла, содержащего описание форм, определенных пользователем.
LOGFILEOFF
Используется
для закрытия файла, открытого командой
LOGFILEON.
LOGFILEON
Используется
для включения записи содержимого текстового окна в файл.
LSEDIT
Модифицирование
объектов ландшафта.
LSLIB
Поддержка
библиотеки объектов ландшафта.
LSNEW
Выставка
нового объекта ландшафта.
LTSCALE
Используется
для установки масштаба для всех типов линии, появляющихся на чертеже
LWEIGHT
Устанавливает
опции толщин линии.
MASSPROP
Используется
для вычисления и отображения масс-инерционных характеристик областей и тел.
MATCHPROP
Копирование
свойств одного объекта для присвоения их другому.
MATLIB
Импорт и
экспорт материалов из/в библиотеку материалов.
MEASURE
Ставит метки
на выбранном объекте через указанные интервалы.
MENU
Загружает
в чертеж файл меню.
MENULOAD
Используется
для загрузки фрагментных меню.
MENUUNLOAD
Используется
для выгрузки фрагментных меню.
MINSERT
Используется
для вставки массива копий блока в чертеж.
MIRROR
Формирует
зеркальное отображение указанного объекта.
MIRROR3D
Используется
для зеркального отображения объектов относительно произвольно ориентированной
в пространстве плоскости.
MLEDIT
Используется
для редактирования мультилиний.
MLINE
Используется
для построения мультилиний.
MLSTYLE
Используется
для определения стилей мультилиний.
MODEL
Переключение
между закладками пространства листа или модели.
MOVE
Осуществляет
перенос выбранного объекта.
MSLIDE
Используется
для записи изображения на экране в слайд-файл.
MSPACE
Делает текущим
пространство модели в видовом экране.
МТЕХТ
Используется
для нанесения многострочных текстовых надписей.
MULTIPLE
Используется
для вызова следующей за ней команды до тех пор, пока команда
MULTIPLE
не
будет прервана.
MVIEW
Создает видовые
экраны и управляет ими.
MVSETUP
Используется
для задания параметров чертежа.
NEW
Используется
для создания нового чертежа.
OFFSET
Создание
концентрических окружностей, параллельных линий и параллельных кривых.
OLELINKS
Используется
для изменения, обновления и разрыва имеющихся связей.
OLESCALE
Вызов диалогового
окна свойств OLE-объектов.
OOPS
Восстанавливает
стертые объекты.
OPEN
Используется
для открытия существующего файла чертежа.
OPTIONS
Изменение
опций AutoCAD.
ORTHO
Включает
режим черчения только параллельно сетке.
OSNAP
Осуществляет
геометрически точное совмещение указываемых точек с характерными точками объекта.
PAGESETUP
Окно выбора
закладок, устройств печати, размера бумаги и установка для новой раскладки листа.
PAN
Используется
для перемещения экрана по чертежу.
PARTIALOAD
Загрузка
дополнительной геометрии в частично открытый чертеж.
PARTIALOPEN
Открывает
часть чертежа в соответствии с сохраненными для него видами или слоями, или
и с тем и с другим сразу.
PASTEBLOCK
Вставка скопированного
блока в новый чертеж.
PASTECLIP
Используется
для вставки содержимого буфера обмена Windows.
PASTEORIG
Вставка скопированного
блока в новый чертеж с использованием оригинальных координат чертежа.
PASTESPEC
Связывает
и вставляет объекты из буфера обмена Windows.
PCINWIZARD
Отображение
окна импортирования настроек конфигурации плоттеров РСР и РС2 для пространства
модели или листа.
PEDIT
Используется
для изменения двухмерных и трехмерных полилиний и трехмерных многоугольных сетей.
PFACE
Используется
для создания трехмерных сетей произвольной сложности и с произвольными характеристиками
поверхности.
PLAN
Показывает
вид в плане (сверху) относительно UCS.
PLINE
Используется
для формирования двухмерной полилинии.
PLOT New
Выводит чертеж
на плоттер, принтер и ePIot (создание файла с расширением
*.dwf).
PLOTSTYLE
Назначает
стиль плоттера новым объектам или выбранным примитивам.
PLOTTERMANAGER
Выводит диалоговое
окно
Displays the
Plotter Manager, с помощью которого можно на строить
новый плоттер или отредактировать его конфигурацию.
POINT
Формирует
отдельные точки.
POLYGON
Используется
для формирования правильных многоугольников с заданным числом сторон.
PREVIEW
Предварительный
просмотр чертежа перед выводом на печать.
PROPERTIES
Управление
свойствами объектов чертежа.
PROPERTIESCLOSE
Закрытие
диалогового окна управления свойств объектов.
PSDRAG
Используется
для управления режимом слежения при динамическом размещении изображения, которое
загружается из PostScript-файла командой PSIN.
PSETUPIN
Импорт определенных
пользователем установок страницы в закладку нового чертежа.
PSFILL
Используется
для заполнения контуров (двухмерных полилиний) образцом закраски формата PostScript.
PSIN
Используется
для загрузки файла в формате Encapsulated PostScript (EPS).
PSOUT
Используется
для создания Encapsulated PostScript-файла (EPS).
PSPACE
Делает текущим
пространство листа.
PURGE
Используется
для удаления из чертежа лишних блоков, форм, текстовых стилей, слоев, блоков
и линий.
QDIM
Быстрая простановка
размеров.
QLEADER
Быстрое создание
выносок и аннотаций выносок.
QSAVE
Используется
для сохранения текущего состояния чертежа без запроса имени файла.
QSELECT
Выбор примитивов
по заданным критериям фильтра.
QTEXT
Выводит на
экран контуры текста при включенном режиме и символы — при выключенном режиме.
QUIT
Осуществляет
выход из графического редактора без записи изменений, которые были сделаны во
время сеанса.
RAY
Используется
для создания луча.
RECOVER
Используется
для восстановления поврежденного чертежа.
RECTANG
Используется
для построения полилинии в виде прямоугольника.
REDEFINE
Используется
для восстановления команды, предопределенной при помощи команды
UNDEFINE.
REDO
Восстанавливает
изменения, сделанные предыдущей командой
U
или
UNDO.
REDRAW
Используется
для перерисовки текущего видового экрана.
REDRAWALL
Используется
для перерисовки изображения на всех видовых экранах.
REFCLOSE
Запись или
отмена изменений после редактирования внешней ссылки или блока.
REFEDIT
Выбор внешней
ссылки или блока для редактирования.
REFSET
Добавление
или удаление объектов из набора при редактировании файла внешней ссылки на месте.
REGEN
Регенерирует
изображение в текущем видовом экране.
REGENALL
Регенерирует
изображение на всех видовых экранах.
REGENAUTO
Используется
для автоматической регенерации, обусловленной выполнением другой команды, или
регенерации с разрешения пользователя.
REGION
Используется
для создания объекта типа "область" из набора существующих объектов.
REINIT
Используется
для повторной инициализации ввода/вывода, дигитайзера, монитора, плоттера и
файла PGP.
RENAME
Изменяет
имена текстовых стилей, блоков, слоев, типов линий и видов ПСК и конфигураций
видовых экранов.
RENDER
Используется
для создания реалистического тонированного изображения каркасной или твердотельной
модели.
RENDSCR
Повтор просмотра
изображения после выполнения команды
RENDER.
REPLAY
Просмотр
растровых файлов с расширением BMP, TGA или TIFF.
RESUME
Используется
для продолжения прерванного процесса выполнения пакета.
REVOLVE
Используется
для создания тела при помощи вращения двухмерной области вокруг оси.
REVSURF
Используется
для создания трехмерной многоугольной сети при помощи аппроксимации поверхности
вращения, которая получена в результате вращения кривой вокруг заданной оси.
RMAT
Библиотека
использования материалов.
ROTATE
Поворачивает
существующий объект.
ROTATE3D
Используется
для поворота объекта вокруг произвольной оси.
RPREF
Управление
установками рендеринга.
RSCRIPT
Используется
для возобновления выполнения прерванного пакета.
RULESURF
Используется
для создания трехмерной многоугольной сети путем аппроксимации поверхности между
двумя кривыми.
SAVE
Не выходя
из графического редактора, записывает сделанные во время сеанса изменения в
файл.
SAVEAS
Не выходя
из графического редактора, записывает сделанные во время сеанса изменения в
файл, переименовывая текущий чертеж.
SAVEIMG
Записывает
реалистическое тонированное изображение в файл.
SCALE
Используется
для пропорционального изменения размеров существующих объектов.
SCENE
Используется
для управления сценами в пространстве модели.
SCRIPT
Выполняет
указанный командный пакет.
SECTION
Используется
для создания области при помощи пересечения плоскости и тел.
SELECT
Используется
для составления из выбранных объектов текущего набора.
SETUV
Проецирование
растрового изображения на объект.
SETVAR
Предоставляет
возможность вывода на экран или изменения значений системных переменных.
SHADEMODE
Тонирование
объектов в текущем видовом экране.
SHAPE
Вычерчивает
формы, которые определены заранее.
SHELL
Предоставляет
пользователю возможность запускать другие программы, не выходя из AutoCAD.
SHOWMAT
Перечисление
материалов и способов их присоединения к объекту.
SKETCH
Используется
для выполнения эскизов от руки.
SLICE
Используется
для разрезания набора тел плоскостью.
SNAP
Используется
для установки шага для ввода точек при помощи дигитайзера, что облегчает указание
и делает его точным.
SOLDRAW
Генерирование
профилей и секций в виде, созданном с использованием
SOLVIEW.
SOLID
Формирует
закрашенные многоугольники.
SOLIDEDIT
Редактирование
поверхностей и граней трехмерных твердотельных объектов.
SOLPROF
Создание
профиля для твердотельных объектов.
SOLVIEW
Создание
плавающих видовых экранов проекций сечений, видов или оформления чертежей.
SPELL
Используется
для проверки правильности написания текста в чертеже.
SPHERE
Используется
для создания твердотельного шара.
SPLINE
Используется
для создания квадратичного или кубического сплайна
(NURBS).
SPLINEDIT
Используется
для модифицирования сплайновых объектов.
STATS
Вывод на
экран статистики чертежа.
STATUS
Выводит на
экран текущую информацию о чертеже и режимах.
STLOUT
Используется
для сохранения области чертежа, командной строки и панелей в файле аппаратно-независимого
растрового формата.
STRETCH
Используется
для растягивания объектов путем перемещения одной из его частей, но без разрыва
объектов.
STYLE
Используется
для создания новых текстовых стилей, при этом пользователю предоставляется возможность
выбирать шрифт, его направление, наклон и степень растяжения.
STYLESMANAGER
Показ директории
со стилем плоттеров.
SUBTRACT
Используется
для создания составной области или тела при помощи вычитания площади одного
набора областей из другого набора или вычитания объема одного набора тел из
другого.
SYSWINDOWS
Используется
для упорядочения окон и пиктограмм.
TABLET
Настраивает
планшет для точного копирования изображения на бумаге средствами AutoCAD.
TABSURF
Используется
для создания многоугольной сети, которая аппроксимирует поверхность, полученную
при помощи сдвига определяющей кривой вдоль направляющего вектора.
TEXT
Позволяет
вводить в чертеж текстовую информацию, которая отображается на экране после
завершения формирования.
TEXTSCR
Открытие
текстового окна AutoCAD. Используется в пакетах файлах и при создании меню для
переключения в текстовый режим монитора.
TIME
Показывает
время, потраченное на создание и изменение чертежа и позволяет управлять таймером
пользователя.
TOLERANCE
Используется
для нанесения допусков формы и расположения.
TOOLBAR
Используется
для включения, отключения и размещения панелей.
TORUS
Используется
для создания тел, которые имеют форму тора.
TRACE
Формирует
закрашенные линии заданной ширины.
TRANSPARENCY
Установка
или снятие прозрачности некоторых объектов.
TREESTAT
Используется
для отображения информации о текущем пространственном индексе чертежа.
TRIM
Используется
для удаления частей объекта, которые пересекают ука-занную границу.
U
Отмена последней
выполненной операции UCS. Определяет или видоизменяет текущую ПСК.
UCSICON
Управляет
режимом видимости пиктограммы ПСК.
UCSMAN
Настройка
свойств пользовательской системы координат.
UNDEFINE
Переопределяет
встроенную команду
UNDO.
Используется для отмены нескольких команд.
UNION
Используется
для создания составной части области или объекта.
UNITS
Используется
для выбора формата и точности представления координат и узлов.
VBAIDE
Выводит на
экран редактор Visual Basic.
VBALOAD
Загрузка
глобального VBA-проекта в текущую сессию AutoCAD,
VBAMAN
Загрузка,
выгрузка, запись, создание, embeds и extracts VBA-проектов.
VBARUN
Запуск VBA-макроса.
VBASTMT
Выполнение
VBA-приложения из командной строки.
VBAUNLOAD
Выгрузка
глобального VBA-проекта.
VIEW
Используется
для запоминания базовой точки текущего чертежа с целью последующей его вставки
в другой чертеж
VIEWRES
Используется
для определения точности изображения и скорости регенерации кругов и дуг при
помощи задания числа сторон многоугольника, который изображает на экране круг.
VLISP
Загрузка
редактора Visual LISP.
VPCLIP
Подрезка
границы плавающего видового экрана.
VPLAYER
Используется
для установки режима видимости для новых и существующих слоев раздельно на видовых
экранах.
VPOINT
Выбирает
в пространстве направление взгляда на объект.
VPORTS
Разделяет
экран на несколько не перекрывающихся видовых экранов, на каждом из которых
может отображаться собственный вид чертежа.
VSLIDE
Используется
для изображения на экране содержимого ранее созданного слайд-файла.
WBLOCK
Используется
для записи изображения указанных объектов в отдельный файл на диск.
WEDGE
Используется
для создания клиновидного трехмерного тела.
WHOHAS
Отображение
информации о текущем владельце открытого файла (имени компьютера, времени и
т.д.).
WMFIN
Используется для импорта графического метафайла Windows.